13 декабря 2017 года состоялся очередной выпуск цикла семинаров-тренингов «Введение в основы менеджмента». На этот раз стойкость некоторых участников оказалась не на высоте :(. Не смотря на потери в самом начале цикла, подавляющее большинство участников достойно прошли курс, защитили дипломные работы и получили сертификаты.

Молодцы!!! Даже те , кто не смог присутствовать на «выпускном».

Текущий цикл прошёл под традиционным девизом «Учиться менеджменту надо обязательно, потому что это УМНО», и при этом был наполнен экспериментами. Большинство из них с учётом обратной связи участников признаны успешными. Традиционными можно считать и «площадку», на которой проходил цикл  — компания «Мобильный сервис«; и подход к формированию группы: большинство участников — сотрудники «Мобильного сервиса», плюс сотрудники из компаний — партнёров. Был даже один «вольный слушатель», пришедший «по объявлению» на сайте

https://mobiles.by

Это первый выпуск, где участники получили по окончанию сертификаты. Сертификаты получили не все, потому что его надо было заработать, но подавляющее большинство участников с этой задачей справились. Что бы заслужить сертификат, необходимо было  заработать за цикл не менее 44-ех баллов и сделать дипломную работу. Формы дипломной работы были две: эссе и публичное выступление, практически все участники ограничились эссе  🙁  . Победитель в личном зачёте, Павел Борщевский, как и положено лидеру, которым он стал только в финале, диплом сделал в двух форматах.

Экспериментом стало приглашение спикеров на отдельные модули. Елена Тимофеева провела модуль «proМАРКЕТИНГ», научила наc играть и учится вместе с Kahoot! , а ещё «заставила» командные тур-агенства отправить Снегурочку на курорт. Александр Самойлов провёл мастер-класс «Развитие лидерских компетенций». В рамках мастер-класса с подачи Александра случились и разговор, и диалог с аудиторией, и даже мини-дискуссия.

Большое спасибо Елене и Александру!

У меня была парочка новых тем, которые потеснили некоторые из первого цикла. Думаю в следующем цикле будет из 11-ти семи-тренингов, как и количество постов, по-задумке, в первом сезоне блога «44х4.proMANAGEMENT«.

4Х4 proM

А может и 12 , так же, как сложилось с теми же постами 🙂 .

Сравнительно новыми была тема «proСОЦИАЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ» и «proСПИРАЛЬНУЮ ДИНАМИКУ». В Гомельском цикле я впервые коротко попробовал «СОЦИАЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ». Эта тема родилась по результатам окончания мной курса «Персональное управленческое искусство» в онлайн-школе Владимира Тарасова. Десятимесячный курс хорошенько потряс мой «внутренний ящик с деревянными и медными шариками», кто читал «Технология жизни. Книга для героев» тот поймёт. Через весь цикл прошло в разных вариациях упражнение «ДЕЛЕГИРОВАНИЕ» . В каждой теме оно получилось совсем по-разному. В «СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» я попробовал построить упражнение с использованием принципов Владимира Константиновича Тарасова: «ротация» и «один судья — один оцениваемый параметр». В «СПИРАЛЬНОЙ ДИНАМИКЕ» участники делегировали и «пересаживали обезьян», двигаясь по спирали от ФИОЛЕТОВОГО цМЕМа ко второму порядку.

На этом цикле сложилась новая система оценки, которая внесла некоторый драйв соревновательности. Правда, командный победитель определился слишком рано, а вот в личном зачёте всё решалось только при оценке дипломных работ. Борьба была настолько острой, что  для выбора лучшего из  дипломных эссе лидеров пришлось привлечь «внешнее  авторитетное жюри».

Коллеги, большое спасибо от меня и от участников за то что откликнулись, оценили, дали обратную связь!

Активной практикой цикла стало наставничество. Помощь от коллег получали те, кто вынужденно пропустил некий семи-тренинг или модуль. А наставники применяли на практике принцип Стивена Кови: «Лучший способ научиться самому — научить другого».

Спасибо всем участникам цикла, дошедшим до финала за то что поверили, справились с цейтнотами конца года, выполняли домашние задания, работали и играли, учились и учили друг друга. Теперь главная задача — не остановиться на ступеньке знание, а смело идти по лестнице к хорошим привычкам.

 

 

Цикл «Введение в основы менеджмента» живёт, растет, развивается, потому что это УМНО!