Цикл семинаров-тренингов

«Введение в основы менеджмента»

 УМНО-3

Дипломная работа

Команда «Умники-бездельники» —  Зараник Елена

Учиться менеджменту надо обязательно, потому что это УМНО?

Если бы мне задали этот вопрос до прохождения цикла семинаров-тренингов «Введение в основы менеджмента», мой ответ был до банальности прост, вроде такого – руководитель любого ранга – это ювелир, но только в руках опытного огранщика алмаз можно превратить в бриллиант.

Если бы мне задали этот вопрос до прохождения цикла семинаров-тренингов «Введение в основы менеджмента», мой ответ был до банальности прост, вроде такого – руководитель любого ранга – это ювелир, но только в руках опытного огранщика алмаз можно превратить в бриллиант.

Будучи по образованию «Инженером-строителем» и проработав в строительстве на руководящих должностях более десяти лет, я интуитивно научилась принимать верные, хотя порой и не популярные, решения в своей работе для достижения поставленных задач не только вверенным мне подразделением, но организацией в целом.  Я интуитивно понимала, как себя вести с подчиненными и руководителями высшего ранга, чтобы результат работы имел достижимый и положительный эффект. Создавая свою команду, я обращала внимание не только на финансовое удовлетворение потребностей своих сотрудников, но учитывала эмоциональный фон в коллективе. Научилась разграничивать сферы влияния и брать ответственность за свои поступки в свои руки. Вопросами организации рабочего времени меня заставил заняться поток информации, который входил в область моих обязанностей – пришлось научиться выбирать из важного наиважнейшее.  Сразу, конечно получалось не все, но к определенному времени искусство управления коллективом, временем и внешним пространством переросло из умения в привычку. И называла, я это все простыми словами – житейский опыт.

В какой-то момент, моего житейского опыта стало мне мало, я поняла, что переросла свою должность, мне захотелось развития не только по вертикали наверх, но и разобраться, как устроен процесс в смежных профессиях, граничащих с моими обязанностями. Я стала присматриваться к экономике, бухгалтерии, финансовому менеджменту.

2019 год начался с ряда событий, которые меня привели в руки, моего первого бизнес-тренера с авторским курсом, обучающим основам менеджмента.

С каждым новым семинаром-тренингом в моем сознании все мои практические наработки обрели четкие границы теоретических знаний, имеющих историческую и научную ценность.

          Все знания, полученные в ходе авторского цикла, описать невозможно в дипломной работе, но отметить некоторые необходимо. Это те знания, которые я положу в своей жизненный рюкзак обязательных рекомендаций к использованию, для того, чтоб мой будущий управленческий путь был менее тернист и более приятен:

  • не забывать приближаться к оленю;
  • выделять главное и отказаться от всего остального;
  • строить лестницу вопросов;
  • ставить конкретные, измеримые, достижимые и законченные во времени цели;
  • делегировать, все что может быть делегировано;
  • искать не проблемы, а возможности, ведь если мы не можем решить проблему, значит ее не существует. Это не проблема, а правда жизни, с которой надо смириться;
  • обращаться с человеком так, как он того хочет, а не так как вы хотите, что бы обращались с вами;
  • приводить результативный труд к удовлетворенности, а не соответствовать удовлетворенность к трудовым усилиям;
  • не забывать, что если получилось – это удача, если не получилось –это опыт;
  • научиться задавать открытые вопросы;
  • понимать и различать потребности человека;
  • использовать при принятии решения – демократию, при выполнении решения – диктатуру;
  • развивать эмоциональный интеллект

Спустя два с половиной месяца, на вопрос нужно ли обязательно учиться менеджменту, я бы ответила следующим образом.

Искусство управления/ менеджмента имеет многовековую историю. Людей в разные эпохи (от Хаммурапи до современников) волновал и интересовал этот вопрос.

Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер в свое время определил, что менеджмент – это специальный инструмент, особая функция, специфический аппарат, который обеспечивает организации возможность достигать нужных результатов.

Только в руках менеджера, обладающего рядом базовых компетенций, такие как: планирование, делегирование, интегрирование, координирование, развитие людей, этот инструмент, либо функция приобретает свой истинный смысл.

Если обратиться к толкованию, то компетенция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компетентный менеджер – это руководитель, готовый решать задачи со знанием дела, четко понимающий знание сущности проблемы и умением ее оперативно решать, постоянно обновляющий знания, овладевающий новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях.

Ключевые слова – со знанием дела, обновляющий знания, овладевающий новой информацией….

Хочу процитировать слова из рассказа «Библиотеки» французского писателя Анри Моруа:

«Образование — это всего лишь ключ, отпирающий двери библиотек. В еще большей мере это относится к самообразованию. Человек, сознающий свой долг перед обществом, обязан пополнять свои знания всю свою жизнь. Мир не останавливается в тот день, когда мы встаем из-за парты. История движется дальше. И, как прежде, она ставит перед человеческим родом проблемы, от которых зависит его судьба. Как же можно участвовать в ней, как отстаивать доводы разума, бороться с преступной безответственностью, какие ответы предлагать — если вы не знаете вопросов. То, что относится к истории, применимо и к политической экономии, и к естественным наукам, и к технике».

Ключи, которые получили слушатели курса «Введения в основу менеджмента», открывают двери в мир спиральной динамики, в мир «бирюзовых» организаций», в мир социальных технологий. Они позволяют «развивающемуся» и «взрослеющему» субъекту общества:

  • развить стратегию мышления, систему мотиваций;
  • разобраться в феноменах человеческого восприятия;
  • почувствовать себя в потоковом состоянии;
  • обеспечивать продуктивностью и эффективностью в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • научиться:
  • управлять проектами
  • использовать технологии ответственности, не забыв периодически посещать местность смерти,
  • навыкам высокоэффективных людей,
  • разобраться в феноменах восприятиях,
  • определить в своем окружении интеграторов, администраторов, производителей и предпринимателей.

Имея на руках, такие навыки, специалист, осознанный на свое развитие, в дальнейшем может переходить на более высокие интеллектуальные уровни спирали и позволяет ему расширить свое мировоззрение/мироощущение, что позволяет гармонично развивать себя и окружающее его общество, как в локальных, так и мировых масштабах.

Вы спросите, у кого и как учиться?

Учиться нужно тем инструментам, которые обладают наибольшим потенциалом – в нашем случае, учиться менеджменту. Ведь он в себя соединил принципы влияния, достижения и творчества.

Развиваться можно, а главное нужно самостоятельно, только выбирай один из нижеперечисленных способов или применяй все одновременно:

  • чтение профессиональной и развивающей литературы, дает возможность достаточно расширить теоретических знаний и подталкивает к их практическому применению.
  • заочное/дистанционное обучение по совсем новой профессии или повышение квалификации по уже имеющейся, позволяет достаточно в короткий срок получить не только новые знания, но и документ, подтверждающий их получение.
  •  посещение тематических тренингов, семинаров профессионалов, которые знают толк в том, что они рассказывают и постоянно находятся в состоянии саморазвития.
  • обучение других, через наставничество, -это лучший способ запомнить и научиться самому.

В заключении, хочу сказать, что учиться менеджменту надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Учиться менеджменту надо обязательно Принятие решение об уровне развития своих знаний, каждый менеджер принимает самостоятельно, учитывая свое восприятие мира и условия жизни. Только ему самому решать в какие цвета радуги раскрасить свое будущее и за каким наставником следовать. Возможностей, технологий и инструментов современном мире, благодаря накопленному многолетнему опыту сейчас предостаточно, необходимо лишь помнить две простые истины:

  • в менеджменте нет однозначно и единственно правильных решений;
  • нужно учиться у лучших, но побеждать самого себя.