Стивен Кови, описывая пятый навык «Сначала понять, потом быть понятым», высказал мысль о том, что способность слушать – это от природы, а вот способности  слЫшать человеку надо обязательно учиться. Я поверил и учусь.

В ближайших  трёх постах я продолжу о форуме «Управление изменениями по методологии Ицхака Адизеса»  и расскажу о главном из того, что я услышал от Консультантов, Клиентов и самого доктора Адизеса. Надеюсь, то, что я услышал не сильно отличается от того, что говорили спикеры, а мои смыслы не расходятся кардинально со смыслами тех кто на форуме выступал.

От консультантов Института Адизеса я услышал следующее.

Шохам Адизес

Шохам начал с видения причин текущего непростого положения дел в управлении компаниями, странами и любыми социальными структурами, семьями , например.

Ключевая проблема – скорость и количество изменений в цивилизации, которая находится в глобальной взаимозависимости.

Остальное, о чём говорил Шохам, я уже написал в «Инсайтах»:

  • Органический менеджмент
  • Вовлекающий менеджмент меняет среду, что бы люди менялись в ней сами
  • Культура взаимного уважения и доверия…

Инайты. ProBusinessProAdizes

Ирина Сотникова

Ирина начала с лингвистического открытия. Для меня стало новостью, что в слове «подрОстковый» ударение правильно делать на втором «о».

Мне очень понравилась презентация, состоящая из классных иллюстраций – своеобразный комикс с элементами анимации в рассказе по «Чайка-менеджмент».

Три основных опасности на этапе «Давай-давай»:

  • непродуманное инвестирование в «диверсификацию»
  • эмоциональное давление на способность и потребность считать
  • «ловушка основателя».

Рекомендация для снижения рисков от этих опасностей – создание внутреннего совета директоров. В него должны войти уважаемые Владельцем-Основателем независимые директора.

Как правило, в начале жизненного цикла развития компании структура опирается на конкретных людей, а не функциональную целесообразность. Такая структура тормозит развитие организации, а реинжиниринг структуры для перехода от персон к функциям является одним из самых болезненных этапов организационных преобразований.

Павел Голенченко

Одна из опасностей на этапе «Юность», когда приходит время «наводить порядок» — развитие нездорового «А» (функция Администрирования по методологии Адизеса).

Нездоровое «А» построено на ручном труде недорогих живых людей.

Здоровое «А» строится на системах:

  • структура, построенная на функциональной целесообразности, а не личностях
  • ERP-система.

Хорошая «А» дешёвой не бывает … хотя дорогая «А» не обязательно хорошая.

Менеджмент – не ядерная физика, а развиваемый навык.

ТОП-ы должны быть в меру сволочными, поджарыми и голодными.

В хорошей структуре в одном подразделении, ветви подчиненности нельзя объединять людей(должности) и структурные единицы, которые должны иметь различный фокус временной нацеленности (Р и А – краткосрочный, Е и I – долгосрочный).

Павел пополнил мой лексикон очередным профессиональным жаргонизмом «вджобывать» (от англ. – job) 🙂

Уже во время ответов на вопросы доктором Адизесом, Павел уточнил, что Методология Адизеса не ставит своей целью «вывести из бизнеса» его  основателя. Методология помогает свести к комфортному уровень и объем управления для его владельца, позволяет ему сосредоточиться на Е-функции.

Станислав Краузе

Станислав рассказал о формуле эффективности Ицхака Адизеса, в числителе которой находится внешняя интеграция, а знаменателе – внутренняя дезинтеграция.

В каждый момент времени система имеет в своём распоряжении конечное количество энергии. Эта энергия сначала тратится на знаменатель – внутреннюю дезинтеграцию, поэтому методология Адизеса сосредоточена именно на устранении или уменьшении этой дезинтеграции.

Программа организационной трансформации по методологии Адизеса состоит из 11 шагов. Реинжиниринг системы вознаграждения стоит на 11-ом месте.

Хорошая структура должна соответствовать миссии, устранять неконструктивные конфликты смежных подразделений, персонифицировать ответственность менеджеров.

 

 

Следующий пост будет о том, что я услышал от Клиентов Института Адизеса.

#proBusinessProAdizes